БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТЕ

БИЗНЕС ИДЕИ,
ИНТЕРНЕТ БИЗНЕС

Разделы сайта

Как создать свой бизнес-сайт

 
Как создать сайт / HTML / Различные метки HTML

Глава 6. Различные метки HTML

Цветовая гамма HTML-документа

Если Вы читаете это Руководство на Интернет, Вы уже могли заметить, что главы Руководства и примеры несколько отличаются по цветовой гамме. Главы Руководства написаны черным по белому, а гипертекстовые ссылки выделены красным цветом. Я не знаю, как Вы видите примеры, но у меня они написаны черным по серому с выделением ссылок синим цветом.

Дело в том, что главы Руководства содержат HTML-метки, определяющие их цветовую гамму. Примеры таких меток не содержат, поэтому их цветовая гамма устанавливается браузером самостоятельно. Именно поэтому я не знаю, какие цвета Вы видите в примерах — это определяется настройкой Вашего браузера.

Цветовая гамма HTML-документа определяется атрибутами, размещенными внутри метки <BODY> . Вот список этих атрибутов:

bgcolor

Определяет цвет фона документа.

text

Определяет цвет текста документа.

link

Определяет цвет выделенного элемента текста, при нажатии на который происходит переход по гипертекстовой ссылке.

vlink

Определяет цвет ссылки на документ, который уже был просмотрен ранее.

alink

Определяет цвет ссылки в момент, когда на нее указывает курсор мыши и нажата ее правая кнопка, то есть непосредственно перед переходом по ссылке.

Цвет кодируется последовательностью из трех пар символов. Каждая пара представляет собой шестнадцатиричное значение насыщенности заданного цвета одним из трех основных цветов (красным, зеленым и синим) в диапазоне от нуля (00) до 255 (FF). Разберем несколько примеров.

bgcolor=#FFFFFF

Цвет фона. Насыщенность красным, зеленым и синим одинакова — FF (это шестнадцатиричное представление числа 255). Результат — белый цвет.

text=#000000

Цвет текста. Насыщенность красным, зеленым и синим одинакова — 00 (ноль). Результат — черный цвет.

link=#FF0000

Цвет гипертекстовой ссылки. Насыщенность красным — FF (255), зеленым и синим — 00 (ноль). Результат — красный цвет.

Кроме того, метка <BODY> может включать атрибут background="[имя файла]" , который задает изображение, служащее фоном для текста и других изображений. Как и любое другое изображение, фон должен быть представлен в формате GIF (файл с расширением *.gif ) или JPEG (файл с расширением *.jpg или *.jpeg ).

Браузеры заполняют множественными копиями изображения-фона все пространство окна, в котором открыт документ, подобно тому, как при строительстве большие пространства стен покрывают маленькими (и одинаковыми) плитками.

Важно отметить, что цвет фона и изображение-фон никак не отображаются на бумаге при выводе HTML-документа на печать. Из этого есть одно важное практическое следствие: старайтесь не использовать текст белого цвета.

Заголовок HTML-документа: что в нем может быть интересного?

Заголовок HTML-документа, вообще говоря, не виден пользователю при просмотре. Однако в нем есть некоторые интересные особенности, которые стоит знать.

Заголовок HTML-документа может включать неограниченное количество так называемых META-инструкций. META-инструкция — это просто способ определить некоторую переменную путем указания ее имени (атрибут NAME) и значения (атрибут CONTENT ). Вот некоторые наиболее типичные META-инструкции:

<META NAME="description" CONTENT="Это руководство - учебник для тех, кто хочет публиковать документацию любого рода на глобальной компьютерной сети Интернет">

Такая META-инструкция определяет переменную description , содержащую краткое описание документа. Многие поисковые механизмы постоянно сканируют Интернет в поисках HTML-файлов, отыскивают в них эту переменную, сохраняют ее в своих базах данных и демонстрируют ее в ответ на запросы пользователей.

<META NAME="keywords" CONTENT=" Интернет , HTML, WWW, руководство, публикация, гипертекст">

Такая META-инструкция определяет переменную keywords , содержащую набор ключевых слов, описывающих содержание документа. На практике поиск по ключевым словам очень удобно использовать при строительстве поискового механизма, работающего в пределах одного сервера (со стороны очень похоже, что именно такой подход был использован, например, при создании сервера технической поддержки фирмы Novell, ведущего производителя операционных систем для локальных компьютерных сетей).

Другая группа META-инструкций определяет эквиваленты команд протокола передачи гипертекстов. (Не переживайте, это не так страшно, как кажется на первый взгляд!) Разберем несколько примеров :

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">

Эта META-инструкция дает браузеру указание интерпретировать загружаемый документ как содержащий HTML-текст в кодировке Windows/1251.

<META HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=koi8-r">

Эта META-инструкция абсолютно аналогична предыдущей, только в качестве кодировки указана КОИ-8.

<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="[ время ]; URL=[документ]">

Такая META-инструкция дает браузеру примерно такое указание: "Если через [время] секунд после завершения загрузки этого документа пользователь не перейдет к другому документу, начать загрузку ресурса [документ] ". Более конкретно это может выглядеть, к примеру, вот так:

<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="10; URL=http://www.yi.com/home/ ChuvakhinNikolai/">

Если пользователь не предпримет никаких видимых действий в течение 10 секунд после загрузки документа, содержащего такую инструкцию, автоматически будет загружен документ http://www.yi.com/home/ChuvakhinNikolai/ .

META-инструкцию Refresh можно использовать, например, если Вы перенесли некоторый документ с одного сервера на другой. Вместо копии документа на старом сервере можно оставить короткое сообщение о переносе, включающее META-инструкцию Refresh и адрес документа на новом сервере.

Если в качестве параметра [документ] подставить имя файла, содержащего звук, через [время] секунд после загрузки HTML-файла начнется загрузка и проигрывание этого звука (при условии, конечно, что браузер пользователя поддерживает формат этого звукового файла). Очень удобно для всякого рода приветственных речей.

Пример

В отличие от всех примеров, которые мы рассматривали ранее, пример 9 состоит не из одного, а из трех файлов. Используя META-инструкцию Refresh , мы создадим небольшой слайд-фильм из трех кадров (файлов e0009.html , e0009a.html и e0009b.html ), которые будут циклически повторяться. Для остановки демонстрации нужно будет воспользоваться любой из гипертекстовых ссылок.

<HTML>
<!-- файл e0009.html -->
<HEAD>
<TITLE> Пример 9</TITLE>
<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="2; URL=e0009a.html">
</HEAD>
<BODY bgcolor=#FFFFFF text=#000000 link=#FF0000> <H1>Слайд-демонстрация цветовых гамм <BR> с помощью META-инструкции Refresh
</H1>
<P>Черный текст на белом фоне </P>
<P>[<A HREF="index.html">Возврат к оглавлению</A>|
<A HREF="pr0006.html"> Возврат к главе 6</A>]
</P>
</BODY>
</HTML>
<!-- конец файла e0009.html -->

<HTML>
<!-- файл e0009a.html -->
<HEAD>
<TITLE> Пример 9a</TITLE>
<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="2; URL=e0009b.html"> </HEAD>
<BODY bgcolor=#000000 text=#FFFFFF link=#FF0000> <H1>Слайд-демонстрация цветовых гамм <BR> с помощью META-инструкции Refresh </H1>
<P>Белый текст на черном фоне </P>
<P>[<A HREF="index.html">Возврат к оглавлению</A>|
<A HREF="pr0006.html"> Возврат к главе 6</A>]
</P>
</BODY>
</HTML>
<!-- конец файла e0009a.html --> <HTML>
<!-- файл e0009b.html -->
<HEAD>
<TITLE> Пример 9b</TITLE>
<META HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="2; URL=e0009.html">
</HEAD>
<BODY bgcolor=#C0C0C0 text=#0000FF link=#FF0000> <H1>Слайд-демонстрация цветовых гамм
<BR>
с помощью META-инструкции Refresh
</H1>
<P>Синий текст на сером фоне </P>
<P>[<A HREF="index.html">Возврат к оглавлению</A>|
<A HREF="pr0006.html"> Возврат к главе 6</A>]
</P>
</BODY>
</HTML>
<!-- конец файла e0009b.html -->
Советуем также прочитать:
  Бесплатное создание сайтов
Как создать свой сайт
Уроки по HTML
Уроки Macromedia Dreamveawer
Уроки Adobe Photoshop
Уроки CorelDraw
Рекомендации по созданию сайтов.
Типичные ошибки при создании сайтов
Использование каскадных таблиц CSS
Работа с текстом и со шрифтами
Выбор цвета
Как правильно делать ссылки
Как лучше делать рекламые баннеры
 


Copyright © 2008 by Максим Муромский. Все права защищены.
Разрешена републикация материалов только с указанием прямой ссылки на сайт Идеи бизнеса, малый бизнес
Политика конфиденциальности



Rambler's Top100 Яндекс цитирования